Открыто

За кадром: как понимать кино [Тариф Самостоятельный] [МИФ.Курсы] [Виктория Цетлина]

Тема в разделе "Культура, история и искусство", создана пользователем Топикстартер, 2 июн 2025.

Цена: 9900р.-91%
Взнос: 808р.

Основной список: 15 участников

  1. 2 июн 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: За кадром: как понимать кино [Тариф Самостоятельный] [МИФ.Курсы] [Виктория Цетлина]

    Курс МИФ За кадром как понимать кино.jpg

    Разбираемся, как устроено кино — от сюжета и эмоций до смыслов и артхауса

    Хороший фильм не заканчивается на титрах — а только начинается. В голове остаются сцены, диалоги, музыка. Хочется пересказать, обсудить, перечувствовать. Но почему фильм цепляет? Что конкретно в нем работает?

    Этот курс для зрителей, которые хотят видеть глубже. Ощущать язык цвета, слышать интонации музыки — и тишины. Узнавать режиссера по одной сцене. А главное, понимать тайный язык кино.

    Будем читать фильмы, как книги. Чтобы понимать, что делает кино волшебным, страшным, незабываемым. Знать, как управлять вниманием и эмоциями. Чтобы «мне нравится» перестало быть единственным аргументом. А поможет нам Виктория Цетлина — киновед и преподаватель Московской школы кино.
    Вы больше не сможете смотреть фильмы «по-старому», а обычная жизнь покажется кинематографичнее. И в этом — вся магия.

    Этот курс для вас, если вы:
    • Любите смотреть фильмы и хотите понять, почему это так захватывает
    • Работаете с визуалом, сторителлингом, эмоциями — и не прочь перенять приемы кинематографистов
    • Хотите стать частью увлеченного сообщества: узнавать новое, спорить, искать ответы
    • Вам любопытно, как «работает» жанр (и почему ромком — не ругательство)
    • Чувствуете, что в фильмах многое скрыто: знания, смыслы, интеллектуальный опыт
    • Ведете лайфстайл или профессиональный блог и ищете новые идеи
    • Хотите говорить о кино со знанием дела — об эстетике, кадре, приемах, без «ну это красиво»
    Что вы получите
    • Новый скил: умение анализировать фильмы
    • Сможете понять Тарковского (но это не точно)
    • Удовольствие от общения с увлеченными людьми
    • Киноязык перестанет быть эзоповым
    • Станете узнавать режиссеров по первым секундам
    • Будете внимательнее не только к фильмам, но и к миру
    • Переход от «чувствую, но не могу объяснить» к «понимаю, анализирую»
    • Прокачаете визуальное мышление

    Программа обучения
    Занятие 1. Как мы смотрим кино: от впечатления к анализу
    • Почему «просто нравится» — не ответ: как работает восприятие кино
    • Особенности воздействия экранного изображения и модели восприятия фильмов
    • Как работает монтаж. Виды монтажа. Просмотр отрывков из фильма «Броненосец „Потемкин“» С. Эйзенштейна
    • Что такое кадр, план, ракурс, крупность, композиция
    • Секрет «второго просмотра»: почему со временем фильмы меняются
    • Первое упражнение: раскадровка сцены из памяти (что запомнилось?)
    Занятие 2. Словарь киноязыка: как говорить о фильмах точно
    • Что такое киноязык? Почему это не метафора, а система
    • Цвет, свет и движение камеры: интуитивное воздействие на эмоции
    • Звук и музыка: не фон, а драматургия.
    • Кадр как высказывание: режиссерский стиль Педро Альмодовара, Дэвида Линча, Луиса Бунюэля, Ларса фон Триера, Алексея Германа
    Занятие 3. История глазами режиссера и сценариста: сюжет, конфликт и визуальный рассказ
    • Деталь и ее роль в фильме.
    • Структура без шаблонов: почему не всё кино — это «три акта»
    • Мизансцена, символ, лейтмотив — и как это всё становится нарративом
    • Персонаж как система взглядов и решений, а не «герой с целью». Герои в истории кино: от «Чапаева» до «Брата». Как создать главного героя?
    • Визуальный сторителлинг: как режиссер создает сюжет через образ
    • Как понимать кино без диалогов (на примерах: Малик, Андерсон, Тарковский).
    • Как период немого кино продолжает оказывать влияние на современный кинематограф
    Занятие 4. Жанр, штампы и авторский стиль
    • Жанр как система ожиданий: почему мы «чувствуем», что будет дальше
    • От шаблона к игре: как кино само себя цитирует
    • От «голливудской системы жанров» 30-х годов до современной работы с традиционными жанрами.
    • Авторское кино: по каким признакам его отличают (и почему это не всегда «медленно и глубоко»)
    • Приметы стиля: узнаваемость и личный почерк режиссера
    • Великие фильмы и основные «волны» в истории кино: немецкий экспрессионизм, французский поэтический реализм, итальянский неореализм и «эпоха титанов», французская и немецкая «новые волны», советская «оттепель», Новый Голливуд, «Догма-95»
    • Фестивальное движение Европы — смена векторов и поиск новых имён.
    • Будущее кинопроцесса. Итоги пройденного материала.
    Эксперт курса: Виктория Цетлина
    Виктория Цетлина.png
    Киновед, выпускница киноведческого факультета ВГИКа. Преподаватель истории кино в Московской школе кино (МШК). Отборщик кинофестивалей «Дух огня» и «Докер». Программный директор кинофестиваля «Влюбленные в искусство». Разрабатывала кинопрограммы для кинотеатров Москвы: «Иллюзион», «Художественный», сеть кинотеатров «Москино» (кинотеатры «Космос», «Факел», «Вымпел» и другие). Автор и преподаватель программы по истории кино в «Московском долголетии» — крупнейшем оздоровительном, образовательном и досуговом проекте для москвичей старшего возраста.

    Тариф Самостоятельный
    Цена 9900 руб
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2025
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. Rionov
      Rionov участвует.
      17 июн 2025 в 09:56
    2. Vladimir_05
      Vladimir_05 участвует.
      14 июн 2025 в 19:46
    3. NatiR
      NatiR участвует.
      11 июн 2025
    4. sunny
      sunny участвует.
      9 июн 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Назначен организатор.
      2 июн 2025