Открыто

Текст как инструмент. 3 поток (обновление) [Тариф A. Самостоятельный] [МИФ Курсы] [Повтор]

Тема в разделе "Копирайтинг и писательское мастерство", создана пользователем Топикстартер, 30 апр 2025.

Цена: 19900р.-89%
Взнос: 2162р.

Основной список: 11 участников

  1. 30 апр 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Текст как инструмент. 3 поток (обновление) [Тариф A. Самостоятельный] [МИФ Курсы] [Повтор]

    2025-04-30_182304.png

    Искренние и живые тексты. От соцсетей и до книг

    Что вы получите на курсе:
    • Навыки сторителлинга
    • Практики от мастеров слова
    • Заряд мотивации
    • Особую оптику: умение видеть мир как автор
    • Привычку писать
    • Возможность открыть свой внутренний мир через текст
    Для кого этот курс
    • Для тех, кто пишет много (или планирует начать) и хочет добавить своим текстам глубины и эмоциональности. Для тех, кому нужно точнее выражать свои мысли и идеи. Этот курс про базовый навык, который нужен всем нам.
    • Приходить на курс можно с любым запросом.
    Что будет на курсе
    10+ встреч с мастерами слова. Журналистами, редакторами, писателями. Задайте вопросы — и получите ответы.
    Челлендж «50 дней — 50 текстов». Чтобы преодолеть писательский блок и приучить себя к ежедневному письму.
    Разбор текстов на занятиях в группе. Читаем ваши тексты с экспертом и объясняем, как сделать их лучше (тариф ABC)
    Рабочая тетрадь с заданиями. Авторские упражнения, которые помогут посмотреть на текст по-новому.
    7 домашних заданий. Для закрепления знаний (с проверкой для тарифов АВ и ABC)

    Эксперты
    Юлия Баяндина. Расскажет о текстах с душой и для души, покажет, как работают в МИФе и проведет воркшопы.
    Марина Москвина. Научит искусству видеть, находить вдохновение для писательства и быть хорошим рассказчиком.
    Ольга Брейнингер. Познакомит с жанром автофикшн, поможет стать главным героем своей истории.
    Дмитрий Соколов-Митрич. Объяснит, что такое публицистика, как искать темы и ловить читателя на крючок.
    Егор Апполонов. Погрузит в тему нейрофизиологии текста и объяснит, почему мы «подсаживаемся» на истории.
    Галина Юзефович. Расскажет о жанре автофикшн в современной литературе.
    Ирина Гиберманн. Расскажет о тексте с точки зрения психологии: как понять себя с помощью писательских практик.
    Екатерина Звонцова. Расскажет, по каким законам живут язык и текст, обучит основам саморедактуры.
    Павел Федоров. Поделится зарядом мотивации, расскажет, как справиться с писательским блоком.
    Ренат Шагабутдинов. Научит использовать интеллект-карты для работы с большими объемами информации.
    Лариса Парфентьева. Познакомит с приемами сильного текста, которые вы сможете использовать где угодно.
    Дмитрий Утробин. Поделится тем, что такое книжный рынок сегодня, расскажет как издать книгу в МИФе.
    Алиса Аве. Вместе с Мариной Сычевой расскажет, как показать читателю место, эпоху, эмоции.
    Марина Сычева. Вместе с Алисой Аве поделится инструментами создания атмосферы в тексте.
    Наталья Способина. Поделится опытом создания книг, расскажет, как не потерять идею и заложенный в историю смысл.
    Саша Степанова. Расскажет, как начать вести блог и где искать темы, чтобы писать регулярно и интересно.
    Егор Михайлов. Проведет электив «Как писать о книгах».

    Программа 3 потока

    Подготовительная неделя.
    Настраиваемся на обучение. Ищем вдохновение и мотивацию
    - Вводный урок (на платформе «Геткурс»)
    О чем урок:
    Как будем учиться
    Расписание уроков
    Календарь курса
    Как подготовиться к обучению
    - Урок-знакомство «Текст как инструмент» (онлайн)
    На уроке:
    Подробнее о том, что будет на курсе: текст — что это и зачем
    Как будем учиться и какой путь мы пройдем
    Примеры траекторий развития в написании текстов
    Где черпать мотивацию, чтобы писать
    Пишем сразу: несколько нарративных практик
    - Результат: подготовимся к началу обучения и работе с текстами.

    Неделя 1. Искусство быть собой и искусство видеть
    Тренируем свое «видение». На первой неделе будем учиться находить удивительное, смотреть вокруг и замечать себя в этом «вокруг».
    - Урок 1. «Искусство быть собой и искусство видеть»
    На уроке:
    Искусство быть собой: как текст начинается с видения
    Почему учиться надо не писать, а видеть: тайна прозрений Левитана, Уорхола, Хармса
    Что помогает нам видеть и как тренировать этот навык
    Откуда черпать впечатления и вдохновение
    7 жизненных принципов Леонардо да Винчи
    Инструментарий писателя
    Что поможет вам стать хорошим рассказчиком
    Короткие практические задания на развитие умения «видеть»
    - Результат: разовьем навык наблюдать и видеть мир, чтобы делать быстрые текстовые зарисовки. Научимся ярко и живо передавать текстом «картинку» и впечатления.

    Неделя 2. Сторителлинг. Истории как генетическая потребность человека
    Тренируем навык сторителлинга в ежедневных зарисовках. Пробуем их оживлять, добавлять действие. Учимся работать с формулой «объект, субъект, действие». Учимся писать тексты и про себя, и про другого.
    - Урок 2. «Нейрофизиология текста. Почему мы подсаживаемся на истории и как стать хорошим рассказчиком»
    На уроке:
    Сторителлинг — генетическая потребность человека
    Кто такой «хороший рассказчик»
    Текст как источник эмоций и как «контейнер» эмоций
    Как истории помогают переживать любой, даже экстремальный опыт
    Зависимость от историй
    Тренируемся писать короткие истории за 5 минут
    - Результат: выведем навык фиксации и передачи впечатлений на новый уровень — узнаем, как стать хорошим рассказчиком и увлекать читателя своими историями.

    Неделя 3. Текст как терапия: рассказываем себе про свое и находим в этом опору
    Исследуем себя через нарративные практики. Учимся ежедневно наблюдать, исследовать и видеть себя. Пишем яркие тексты о себе: о личности, мыслях, поступках.
    - Урок 3. «Текст как терапия. Нарративные практики»
    На уроке:
    Как происходит самопознание и рефлексия через текст (как с точки зрения нашей психики на нас влияет работа с текстом)
    Исследование своей эмоциональной жизни с помощью текста
    Текст как инструмент осмысления реальности (внешней и внутренней)
    Самопомощь и самотерапия: практика
    - Результат: попробуем использовать текст как инструмент самопознания и рефлексии.

    Неделя 4. Истории, которые мы рассказываем о самих себе, или Как превратить собственный опыт в прекрасный текст
    Пишем короткие зарисовки и эссе в жанре автофикшн: от воспоминаний из детства до событий сегодняшнего дня. Продолжаем развивать навык замечать то, что резонирует. Учимся превращать наблюдения и чувства в рассказы, смешивая реальность и выдумку, чтобы уже получить текст с чертами литературного произведения.
    - Урок 4. «Автофикшн. Как стать главным героем собственной истории»
    На уроке:
    Что такое автофикшн. Особенности жанра
    Искренность как главный признак жанра
    Наблюдение и фиксация ландшафта своего внутреннего мира
    Разбор примеров и практика по этим примерам
    - Электив «Автофикшн в современной литературе»
    На элективе:
    Автофикшн в современной литературе и жизни
    Тренд в жанре автофикшн
    Яркие представители: кого читать
    На что обращать внимание, если вы пишете в жанре автофикшн
    - Результат: разберемся с жанром автофикшн. Узнаем, почему он стал огромным пластом современной культуры. Потренируемся писать автофикшн так, чтобы это было интересно. Сфокусируемся на осознании себя главным героем истории.

    Неделя 5. Сильный текст: структура и особенности
    Тренируемся применять в ежедневных зарисовках приемы сильного текста. Учимся дорабатывать структуру и текст с помощью разных инструментов и приемов.
    - Урок 5. «30 приемов сильного текста»
    На уроке:
    Правила для создания адекватности
    Правила написания
    Советы по сокращению, редактуре и стилистике
    - Результат: научимся делать текст живым, ярким, впечатляющим. Разберемся, как быть, если в основе текста не история. Потренируемся использовать различные приемы для создания вау-моментов.

    Неделя 6. Филологическая анатомия: наука о языке
    Тренируемся собирать материал для зарисовок из «внешнего мира»: диалогов людей на улице, ситуаций в различных местах, новостей и историй. Учимся редактировать свои тексты, структурировать все наработки, чтобы все это выстроить в большую форму или даже замахнуться на книгу.
    - Урок 6. «Филологическая анатомия: законы, по которым живет язык и текст»
    На уроке:
    Закономерности, по которым русский язык живет, а мы делаем ошибки
    Устная и письменная речь
    Саморедактура: принципы, правила
    Применение закономерностей на практике: как их учитывать при написании и редактировании текстов
    - Результат: потренируемся писать именно то, что думаем, а не как придется. Прокачаем навык саморедактуры и понимания законов языка (и текста), по которым он живет. Научимся дорабатывать черновики и превращать тексты в буквальное отражение мыслей.

    Неделя 7. Работаем с текстом: как отбирать, структурировать, усваивать, упаковывать
    Учимся оставлять в тексте главное. Тренируемся использовать текст для запоминания и структурирования информации. Планируем и редактируем текст, определяем, какая информация в нем важна и нужна
    - Урок 7. «По ту сторону текста: как получать и передавать знания»
    На уроке:
    Обработка больших объемов информации
    Как работать со структурой текста и систематизировать информацию из него
    Майнд-карта как инструмент запоминания, категоризации и осмысления
    Примеры составления майнд-карт
    Составляем майнд-карту и ловим инсайты
    - Результат: научимся использовать текст для запоминания и усвоения информации. Узнаем, как при написании текста определить, какая информация в нем будет важна и нужна.

    Неделя 8. «Книжный мир: как он устроен и как в него попасть»
    На уроке:
    Как устроен современный книжный рынок
    Этапы работы над книгой: от авторского замысла до книги на полке
    Какие темы сейчас актуальны и как издатель выбирает, с кем из авторов работать
    Что делать, когда книга издана

    Неделя 9
    - Электив «Пиши, ленивая *опа»
    На элективе:
    Мотивация для тех, кто хочет писать регулярно
    Советы и практики для быстрого погружения в «текстописание»
    Писательские блоки и как начать жить без них?
    - Электив «Как написать книгу»
    На элективе:
    Как написать книгу
    Текст как инструмент передачи опыта
    Идея. Упаковка. Смыслы
    Кому нужно писать книги
    Собственный опыт работы с книгами
    - Электив «Как начать вести блог и не останавливаться»
    На элективе:
    Как выбрать тему для блога
    На какой площадке вести
    С чего начать: о чем написать первый пост
    Где искать темы, чтобы писать регулярно и интересно
    Подкасты: нескучный и актуальный формат для всех

    Тариф A. Самостоятельный
    Теория: 9 вебинаров с экспертами (в записи)
    Презентации
    Электив Галины Юзефович в записи
    Практика
    Челлендж: 50 ежедневных заданий для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
    7 домашних заданий без проверки
    Старт 2 сентября

    Стоимость: 19900 руб.
    Скрытая ссылка

    Повтор с обновлениями: https://v22.skladchik.org/threads/tekst-kak-instrument-mif-kursy.392246/
     
    Последнее редактирование модератором: 30 апр 2025
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Мастер игры
      Мастер игры участвует.
      26 май 2025
    2. Old-cinema
      Old-cinema участвует.
      26 май 2025
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      26 май 2025
    4. madhappy
      madhappy участвует.
      23 май 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      30 апр 2025
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      30 апр 2025