Открыто

Нарративная мастерская. Вторая ступень [Нарративная мастерская] [Олеся Симонова, Елена Баскина]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 8 июн 2025.

Цена: 22500р.-90%
Взнос: 2062р.

Основной список: 13 участников

  1. 8 июн 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Нарративная мастерская. Вторая ступень [Нарративная мастерская] [Олеся Симонова, Елена Баскина]

    2025-06-08_172100.png

    Добро пожаловать на вторую ступень обучения нарративной практике в дистанционной программе!
    24-ый поток, с 1 сентября по 19 октября 2025 года
    Спасибо за интерес к нашей программе по нарративной практике.

    Нарративная практика для того, чтобы вести беседы. Беседы интересные, меняющие и вдохновляющие людей. У вас появятся навыки задавания любопытных вам и другим вопросов, сохранения оптимизма, недирективной позиции и веры в людей. Все любят, чтобы с ними так говорили!

    Учебная программа второй ступени

    Основы консультирования в нарративном подходе
    Обращение к социальному контексту. Прощание с идеей «сопротивления клиента». Отказ от экспертизы в жизни и решениях человека, признание экспертизы в этом за человеком. Знакомство с влиятельной и децентрированной позицией. Структура встречи, формулирование запроса и ведение встреч в связи с запросом. Изменение запроса в ходе встречи. Временная организация нарративной беседы. Подведение итогов, форматы обратной связи.

    Пересочинение
    Вопросы в нарративной практике, метафора "жизни как истории" и ее поли-историчности. Позиция «любопытствующего расспрашивания». Введение идеи карт нарративной практики. Построение предпочитаемой истории. Уникальные эпизоды, как точки входа в предпочитаемые истории. Где и как можно встретиться с уникальными эпизодами. Концепция «отсутствующего, но подразумеваемого», как поиск уникального эпизода в жизни человека. Развитие уникального эпизода в историю. Характеристики «предпочитаемой истории». Развитие истории в двух планах: на ландшафте действий и ландшафте идентичности. Карта беседы, направленной на пересочинение и восстановление авторской позиции. Уплотнение и насыщение истории с помощью вопросов. Вопросы на ландшафте действия, вопросы на ландшафте идентичности, вопросы, связывающие ландшафты. Построение консультантом «лесов и опор» в беседе, задавание вопросов в «зоне ближайшего развития». Разворачивание истории во времени: представленность истории в настоящем, отдаленном и ближайшем прошлом, ориентация в будущее.

    Экстернализация
    Идея экстернализации проблемы: «Человек - это не проблема, проблема - это проблема». Последствия взгляда на проблему через призму экстернализации. Экстернализация как техника и как позиция. Описание и называние проблемной истории, определение ее влияния на жизнь человека, выявление ограничений. Представление карты беседы, направленной на экстернализацию проблемы: близкое к опыту описание проблемы; обозначение эффектов проблемы; оценка эффектов; обоснование эффектов. Экстернализация различных форм проблемного поведения детей: включение детей в активную позицию, освобождение от обвинения со стороны родителей, заключение союза ребенка и родителей в процессе преодоления проблемы.

    Восстановление участия
    Представление о коллективном характере идентичности, метафора «жизненного клуба» и членства в нем. Восприятие идентичности человека как «многоголосой», в противоположность распространенному в современной западной культуре «одноголосому» восприятию. Возможность для человека пересматривать членство разных людей в своем «жизненном клубе», изменять форму и степень их присутствия, увеличивая присутствие тех, кто поддерживает предпочитаемые истории. Влияние идей Л. С. Выготского на развитие нарративной практики: зона ближайшего развития и построение «лесов и опор» в ходе терапевтической беседы. Работа с пониженной самооценкой. Обогащение предпочитаемых историй и идентичности, жизненных знаний и умений реализовывать свои ценности через пересмотр отношений со значимыми людьми. Карта восстановления участия (Re-membering). Восстановления участия с реальными людьми, ныне живущими и умершими, персонажами из художественных произведений, другие возможности. Работа с гореванием и утратой.

    Каждая неделя включает в себя чтение и просмотр учебных материалов, письменное задание по ним, вебинар, практику в парах и письменный отчет по практике. В среднем на обучение уходит порядка часа в день или 7-10 часов в неделю.
    Конечно, вы можете пропустить неделю по семейным или рабочим обстоятельствам.
    Так бывает. Можно довыполнять задания в течение двух недель с тех пор, как оно было дано. Эти задания будут зачтены и на них будет дана обратная связь.

    Это дистанционный курс для развития практических навыков ведения нарративных бесед.
    С вебинарами, консультированием, демо-записями и нашей личной обратной связью по вашим беседам.
    Мы, Олеся Симонова и Елена Баскина, ведем набор участников на вторую ступень, в 24-ый поток, на 1 сентября - 19 октября 2025 года.

    Ведущие программы обучения нарративной практике: Елена Баскина и Олеся Симонова
    "Нам, как специалистам, работавшим в Благотворительном Фонде "Будущее Сейчас", хорошо известно, что люди с большой благодарностью откликаются на помощь нарративного практика. Социально значимую работу ведут множество людей по всей стране.
    Для поддержки деятельности таких людей мы предоставляем бесплатное место на базовых ступенях онлайн-программы.
    Больше информации на ютуб канале проекта

    Стоимость: 22500 руб.
    Скрытая ссылка
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. elef17
      elef17 участвует.
      17 июн 2025 в 13:25
    2. Радужная Девочка
      Радужная Девочка участвует.
      15 июн 2025 в 20:09
    3. Ginnera
      Ginnera участвует.
      12 июн 2025 в 12:37
    4. Paulinka
      Paulinka участвует.
      9 июн 2025