Открыто

Коррекция поведенческих особенностей детей и младших подростков с помощью методов сказкотерапии [Первое сентября] [Марина Мосина]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 15 янв 2025.

Цена: 1790р.-85%
Взнос: 265р.

Основной список: 10 участников

  1. 15 янв 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Коррекция поведенческих особенностей детей и младших подростков с помощью методов сказкотерапии [Первое сентября] [Марина Мосина]

    jvDCEe90Mz.png

    Воспитание с помощью сказки – древнейший способ передачи знаний. Это один из самых эффективных методов работы с детьми, при этом он самый мягкий, самый увлекательный, самый близкий детям. Сказкотерапия развивает личность ребенка и его эмоциональный интеллект, учит понимать свои и чужие чувства и эмоции, формирует положительные качества характера, помогает научиться видеть и анализировать причинно-следственные связи, ненавязчиво подсказывает ребенку, как поступать в той или иной сложной жизненной ситуации.
    Применение сказкотерапии помогает педагогам и родителям переключиться из режима раздражения и беспомощности, которые часто сопровождают проблемные ситуации взаимодействия с детьми, в режим интереса, творчества, легкости, в то же время помогая передавать детям свои ценности, формировать у них активную жизненную позицию и полезные социальные навыки.

    Использование в воспитательном процессе сказок добавляет отношениям между детьми и взрослыми теплоты, доверия, взаимопонимания и даже волшебства. Сочинение и рассказывание сказок детям способствует развитию у них грамотной, образной речи, помогает перенять у взрослых творческое отношение к решению задач, возникающих перед людьми в различных ситуациях.

    Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования сказок в образовательной деятельности, в частности, для решения воспитательных задач.

    Задачи курса:
    • повышение психологической грамотности педагогов и родителей с целью понимания вероятных причин нежелательного поведения детей;
    • освоение основных принципов сказкотерапии, подбора и сочинения сказок для детей и младших подростков;
    • освоение алгоритма «перевода» со взрослого языка на детский с помощью сказок;
    • освоение принципов и алгоритма сочинения профилактических, коррекционных и релаксационных сказок;
    • освоение способов коррекции поведения и развития эмоционального интеллекта детей и младших подростков с помощью сказок.
    На каждом занятии слушатели познакомятся с основами сказкотерапии; узнают о том, для решения каких проблем можно применять те или иные виды сказок, познакомятся с примерами сказок и результатами их применения; потренируются в создании авторских сказок для решения конкретных проблем, актуальных для конкретного ребенка или детского коллектива. На каждом занятии предусмотрено выполнение практического задания, которое предполагает сочинение сказки и работу с ней.

    Учебные материалы курса будут способствовать формированию умений и навыков успешного (эффективного и благоприятного для развития и психического здоровья детей) использования сказок в процессе воспитания.

    Курс адресован педагогам дошкольного, начального и основного общего образования, а также представляет интерес для родителей детей и подростков.

    Учебный план

    1. Возможности использования сказок в общении и взаимодействии с детьми и младшими подростками
    От чего зависит эффективность сказок? Почему дети плохо себя ведут? И как справиться с «плохим» поведением при помощи сказок? Потребности детей и связь поведения с их удовлетворением. Таблица Р. Дрейкурса. Основные принципы сказкотерапии. Как выбирать главного героя?

    2. Технология использования сказок во взаимодействии с детьми и младшими подростками
    Когда и как правильно рассказывать сказки. Создание сказочной атмосферы. Усиление сказочного эффекта. Специфика и алгоритм сочинения позитивной сказки .Сказки для подготовки к новому. Специфика и алгоритм сочинения негативной сказки, ее назначение. Противопоказания для применения негативной одели сказок.

    3. Создание универсальных сказок
    Алгоритм создания универсальных сказок. Универсальная модель сказки: “Весы”. Специфика и алгоритм сочинения сказки “Весы”. Закрепление результата. Способы отработки сказочного решения.

    4. Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем детей и младших подростков
    Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем. Приучение к самостоятельности - модель сказки «Параллель». Привлечение детей к рассказыванию и проигрывание сказок. Как обсуждать сказку с детьми после прочтения/проигрывания? Сказки для формирования навыков гигиены и самообслуживания. Модель сказки «Конфликт». Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт». Модель «Снежный ком». Усиленная сказка, специфика и алгоритм. Типичные ошибки при сочинении сказок.

    5. Сказки в работе с детскими страхами
    Сказки для развития коммуникативных навыков, обучение навыкам гигиены и самообслуживания. Модель сказки «Конфликт». Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт». Модель «Снежный ком». Усиленная сказка, специфика и алгоритм. Типичные ошибки при сочинении сказок.

    6. Сказки для решения дидактических и логопедических задач
    Сказки в логопедии. Выбор героев для дидактических сказок. Виды сказочных сценариев.

    Срок освоения 36 часов

    Цена 1790 руб
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 17 янв 2025
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      8 апр 2025
    2. GregM
      GregM участвует.
      23 мар 2025
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      23 мар 2025
    4. elef17
      elef17 не участвует.
      5 мар 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      8 фев 2025
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      15 янв 2025