Открыто

Диагностика и практика помощи при психических травмах [Психометрика]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 26 июл 2025 в 21:31.

Основной список: 7 участников

  1. 26 июл 2025 в 21:31
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Диагностика и практика помощи при психических травмах [Психометрика]

    1.png
    Преимущества
    • Погружение в практику работы с психической травмой: фазовый подход и многочисленные кейсы.
    • Специфика помощи военнослужащим и семьям: кейсы с работой в зоне СВО.
    • Развитие профессиональной интуиции: выбор эффективного инструментария в зависимости от вида психической травмы и конкретной ситуации клиента.
    • Методическое обеспечение программы: книга Р.В. Кадырова «Стресс, психическая травма и ПТСР».
    • Опытный практикующий преподаватель – один из ведущих специалистов России в области работы с ПТСР, клинический психолог с многолетним стажем оказания помощи клиентам с психотравмой.
    • После прохождения программы – аккредитация в профессиональном сообществе «Евразийский консорциум по травматическому стрессу и психотравме».
    В результате участники смогут
    • Применять научно обоснованные методики для диагностики психической травмы.
    • Освоить фазовый подход в психологической помощи при психической травме.
    • Профессионально ориентироваться в многообразии методов психологической помощи клиентам с психической травмой и военнослужащим.
    • Эффективно помогать участникам боевых действий с тяжелыми последствиями травматического стресса, хронической болью, после ампутации конечностей.
    • Экологично работать с психотравмированными клиентами на всех трех фазах оказания помощи: стабилизации, трансформации и интеграции.
    Программа
    • Занятие 1. Теоретические основы и диагностика психической травмы
    • Занятие 2. Нейробиология психической травмы и ПТСР
    • Занятие 3. Диагностика травматического стресса
    • Занятие 4. Интегративный подход к оказанию помощи при психической травме
    • Занятие 5. Фаза стабилизации при работе с последствиями психической травмы. Базовые ресурсные техники
    • Занятие 6. Фаза трансформации: начало работы с последствиями психической травмы
    • Занятие 7. Фаза трансформации: методы работы с травматической историей
    • Занятие 8. Фаза трансформации: вина и стыд
    • Занятие 9. Фаза трансформации: работа с внутренним травмированным ребенком
    • Занятие 10. Фаза интеграции при преодолении психической травмы
    • Занятие 11. Случаи тяжелой психотравматизации: пролонгированная психическая травма детского развития
    • Занятие 12. Случаи тяжелой психотравматизации: сексуальная психотравма
    • Бонус занятие. Углубление знаний по оказанию помощи военнослужащим
    Занятие 1. Теоретические основы и диагностика психической травмы

    Понятие психической травмы. Представления о психотравматизации в различных подходах оказания психологической помощи: психодинамическом, когнитивно-поведенческом, телесно-ориентированном, гештальт-подходе. Психическая травма, посттравматическое стрессовое расстройство и комплексное посттравматическое стрессовое расстройство (классификация МКБ-10, МКБ-11 и DSM-V). Факторы, влияющие на возникновение психической травмы. Международные представления о дифференциации видов психических травм. Российская классификация психических травм О.В. Защиринской (2024, патент РФ).

    Занятие 2. Нейробиология психической травмы и ПТСР

    Основные нейробиологические механизмы психотравмы: нервная система и характеристики нейронных компонентов. Последствия влияния психической травмы на мозг. Нейробиология хронической психотравматизации. Нейробиология ПТСР: ключевые нейротрансмиттеры, пострадавшие при опыте психотравматизации; последствия влияния психотравмы на нейротрансмиттеры; значимые эпигенетические факторы психотравмы; нейропластичность мозга и ее роль в устойчивости к психотравмирующему опыту.

    Занятие 3. Диагностика травматического стресса

    Общая диагностика психической травмы и посттравматического стрессового расстройства. Методики диагностики психической травмы: опросник травматических событий LEC-5, 2017; опросник симптомов ПТСР PCL-5, 2017; международный опросник травмы, 2022; «Шкала для клинической диагностики ПТСР» (Clinical-administered PTSD Scale – CAPS), 2007; метод структурированного клинического интервью (SCID – Structured Clinical Interview for DSM-IV-R), 2007; интервью диссоциативного подтипа посттравматического стрессового расстройства (DSP-I), 2017; шкала оценки тяжести воздействия травмирующего события (Impact of Event Scale – IOES) М. Горовитца, 2007; опросник перетравматической диссоциации (ОПД), 2007; шкала диссоциации (DES), 2007; анкета «Ранний опыт отношения в семье» и др.

    Проективные критерии в диагностике психической травмы. Судебно-психологические экспертные критерии диагностики посттравматического стрессового состояния у пострадавшего по гражданским и уголовным делам.
    Определение степени тяжести посттравматического стрессового состояния у клиента. Сложности дифференциальной диагностики психической травмы, посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и комплексного посттравматического стрессового расстройства (КПТСР).

    Занятие 4. Интегративный подход к оказанию помощи при психической травме

    Рандомизированные клинические исследования научно-обоснованных методов психологической помощи при психической травме и ПТСР. Интегративная концепция психологической помощи при психической травме: обоснование, фазы и их содержание. Выбор стратегии работы при различных структурах личности. Установление отношений с психотравматизированным клиентом: особенности сеттинга и установления рабочего альянса; создание безопасной атмосферы и восстановление безопасных границ; специфика поддержания контакта. Психологическая позиция психотравматолога.

    Занятие 5. Фаза стабилизации при работе с последствиями психической травмы. Базовые ресурсные техники

    Принципы и этапы работы с психической травмой. Этап стабилизации: цели и задачи. Упражнения и техники, направленные на стабилизацию психоэмоционального состояния. Понятие ресурсов. Мультимодальная модель преодоления стресса «Многомерная модель внутренней устойчивости (Basic-Ph)». Внутренние и внешние ресурсы. Техники работы с ресурсами. Мотивы, используемые для раскрытия ресурсов.
    Понятие «травматической воронки» и «воронки исцеления». Методы и техники работы с ресурсами тела. Метод соматического переживания П. Левина. Релаксационный тренинг Й.Х. Шульца. Техники работы с дыханием.

    Занятие 6. Фаза трансформации: начало работы с последствиями психической травмы

    Этап трансформации психической травмы: условия и задачи этапа. Понятие «травматической сцепленности»: сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы. Понятие травматического цикла. Работа по восстановлению ориентировочных реакций и реакций защиты. Понятие «нулевой точки» психотравмы. Различные способы работы с травматической историей. Работа с мыслями, которые препятствуют восстановлению (негативные фиксированные мысли). Работа чувствами (страх, вина и стыд и др.). Работа с внутренним травмированным ребенком. Работа с интроектом преступника. Техники работы с диссоциацией. Техника «Наблюдателя». Потенциал символдрамы и других методов фазы трансформации психической травмы.

    Занятие 7. Фаза трансформации: методы работы с травматической историей

    Специфика и ограничения в применении конфронтации при работе с последствиями психической травмы.
    Методы работы с травматической историей: экспозиция в воображении, письменная экспозиция, нарративная конфронтация. Содержание и техника проведения экспозиции воображения. Письменная экспозиционная терапия (по Денису М. Слоуну, Брайану П. Марксу). Специфика нарративной конфронтации при переработке психотравмирующего опыта.

    Занятие 8. Фаза трансформации: вина и стыд

    Определение чувств вины и стыда. Психологический дискурс об этих сложных чувствах. Понятие «вина выжившего». Причины вины выжившего, ее виды. Вина выжившего, стыд в структуре ПТСР. Когнитивная модель вины, оставшегося в живых. Общие рекомендации по психологической помощи при «вине выжившего». Практические рекомендации по преодолению чувства вины выжившего. Содержание работы психолога со стыдом при ПТСР.

    Занятие 9. Фаза трансформации: работа с внутренним травмированным ребенком

    Разнообразие представлений о внутреннем ребенке в разных концепциях и подходах к изучению структуры психики. Содержание эго-состояний в рамках схема-терапии.
    Содержание работы с внутренним травмированным ребенком. Техники работы психолога с конструктом «травмированный ребенок». Актуализация зрелого взрослого. Актуализация внутреннего травмированного ребенка. Работа с чувствами травмированного ребенка. Взаимодействие взрослого с внутренним травмированным ребенком.

    Занятие 10. Фаза интеграции при преодолении психической травмы

    Фаза интеграции при оказании помощи людям с различным опытом психотраматизации. Работа со смыслом. Практические приемы для открытия нового смысла на основе личного опыта психотравматизации. Методы работы с травматической историей на фазе интеграции. Методики и техники завершения и интеграции травматического опыта. Методика «Путь» и др.

    Занятие 11. Случаи тяжелой психотравматизации: пролонгированная психическая травма детского развития

    Психоаналитическая и бодинамическая концепция развития и нарушения привязанности. Понятие «травма развития». Особенности воздействия психолога при различных сценариях психотравмы развития. Дифференциация динамики и стратегий работы специалиста после пережитых травматических ситуаций и психотравмах детского развития.

    Занятие 12. Случаи тяжелой психотравматизации: сексуальная психотравма

    Проявления сексуальной психотравматизации: телесные, эмоциональные, поведенческие. Феномен сексуального использования и специфика работы специалиста. Последовательность, особенности и принципы работы с последствиями сексуальной травмы. Работа по восстановлению личностного контроля. Отличия в стратегии и динамике работы с выраженной острой стрессовой реакцией при сексуальной травме и при сексуальном использовании. Психологическое завершение хронической ситуации низкой или высокой интенсивности переживаний после психических травм, связанных с сексуальным насилием.

    Бонус занятие. Углубление знаний по оказанию помощи военнослужащим
    • Видео занятие 1. Суицидальное поведение ветеранов боевых действий: диагностика и психологическая помощь
      Специфика суицидального поведения ветеранов боевых действий. Экспертная оценка суицидального риска. Экспресс-диагностика суицидальных факторов в поведении участников боевых действий. Когнитивно-поведенческий подход для предотвращения самоубийства у ветеранов.
    • Видео занятие 2. Когнитивно-поведенческая терапия при хронической боли у комбатантов
      Эффективность когнитивно-поведенческого подхода при избавлении от хронической боли у комбатантов. Применение КПТ для саморегуляции при хронической боли. Содержание и алгоритм проведения сессий по преодолению хронической боли в когнитивно-поведенческом подходе. Профессиональные компетенции специалиста при оказании психологической помощи участникам боевых действий с хронической болью.
    • Видео занятие 3. Фантомные боли: техники психологической помощи и самопомощи
      Эффективные научно-обоснованные методы преодоления фантомных болей у участников боевых действий. Метод зеркальной визуальной обратной связи. Техники психологической помощи и самопомощи по преодолению фантомных болей для комбатантов. Рекомендации по самопомощи для ветеранов во время применения зеркальной визуальной обратной связи.

    Цена 40000 руб.
    Скрытая ссылка
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. hooKK
      hooKK участвует.
      31 июл 2025 в 19:58
    2. Тата Янсон
      Тата Янсон участвует.
      27 июл 2025 в 10:50
    3. rainbow
      rainbow участвует.
      27 июл 2025 в 09:10
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      27 июл 2025 в 09:10